Статья

Название статьи

РЕЙТИНГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРСПЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ
                      ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОЦЕНКЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ                                В СИСТЕМАХ ОБЩЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ         

Авторы

Мещеряков Анатолий Семенович, доктор педагогических наук, профессор, кафедра сварочного, литейного производства и материаловедения, Пензенский государственный университет (г. Пенза, ул. Красная, 40), meta1@pnzgu.ru
Мойко Михаил Анатольевич, учитель физики, Лицей современных технологий управления № 2 г. Пензы (г. Пенза, ул. Бакунина, 115), moyel@rambler.ru 

Индекс УДК

37.013 

Аннотация

Предметом теоретического исследования является организация учебно-воспитательного процесса с применением электронного текущего рейтинга оценивания учебной деятельности обучающихся. Цель – разработка перспективной модели, обеспечивающей преемственность оценки учебной деятельности в системах общего и высшего профессионального образования и выявление педагогических условий, влияющих на эффективность ее применения.
Результаты исследования приведены в виде теоретического описания перспективной модели образовательного процесса и его организационной структуры с использованием текущего (непрерывного) рейтингового контроля. Особое внимание уделено обоснованию необходимости организовать процесс преемственности в оценке учебной деятельности учащихся в системе общего среднего образования и высшего образования с использованием электронных рейтинговых таблиц. Эти таблицы, по мнению авторов, имеют большое практическое значение. Авторы подчеркивают в выводах, что эффективность применения электронных таблиц рейтинговой оценки студентов в высших учебных заведениях и учащихся общеобразовательных учебных заведений требует новой
модели организации учебного процесса и реализации ряда педагогических условий, описанных в данной публикации. 

Ключевые слова

модель учебно-воспитательного процесса, преемственность, текущий рейтинговый контроль, рейтинговые таблицы.

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Бордовская, Н. В. Педагогика : учеб. пособие / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб. : Питер, 2006. – 304 с.
2. Общая и профессиональная педагогика : учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение» : в 2 кн. / под ред. В. Д. Симоненко, М. В. Ретивых. – Брянск : Изд-во Брянск. гос. ун-та, 2003. – Кн. 1. – 174 с. 

 

Дата создания: 15.01.2014 16:02
Дата обновления: 15.01.2014 16:03